Авторы и художники
Зуля Стадник
Зуля Стадник живет в сибирском городе Тобольске, по образованию – учитель русского языка и литературы.
В разных издательствах одна за другой выходят ее книги для детей – для самых маленьких и тех, кто постарше.
Истории о детском садике для машинок возникли у Зули Стадник, когда ее дочь Солька была совсем маленькой. Вот как писательница рассказывает об этом в интервью издательству «Архипелаг»:

«Сказки про экскаватора Клюшу я начала сочинять для своей дочки Сольки, когда она только-только пошла в садик. Мне очень хотелось создать для неё образ детского сада как приятного места, в котором хорошо и весело. Чтобы она с радостью шла туда, училась дружить, слушалась воспитателей и была готова со мной на время расстаться.

Тогда Сольке было почти три года, и она обожала всё, что имело колёсики. Мне даже пришлось выучить популярные марки автомобилей. Мы с Солькой немало времени проводили возле машин, рассматривая их вдоль и поперёк. Дочка даже саму себя называла легковой машинкой, а меня – грузовиком. Поэтому я и выбрала героев, с которыми ей будет интереснее всего.

Я нашёптывала ей эти сказки перед сном. «Ещё, ещё! – просила Солька. – Про экскаватор! Только другую!» Приходилось придумывать новые. Некоторые я записала, и получилась целая книжечка!»
Лучше всего Зуле Стадник сочиняется на улице. В свободное время она приезжает на велосипеде или самокате в какое-нибудь место, где есть деревья, садится и пишет.
Первая история из цикла «Сказки переулка Строителей» получилась почти что случайно. Слово Зуле Стадник:

«На одном из сайтов объявили литературный конкурс на тему «Дом», и я написала сказку для него. Помню, в тот момент у меня было очень прыгучее, приподнятое настроение – и дома тоже поднялись и полетели. На море! Тогда в нашем суровом сибирском городе наступала осень, и полететь к тёплому шумному морю хотелось хотя бы в сказке.
А потом я так сдружилась со своими двухэтажными домиками, что стала часто «навещать» переулок Строителей, чтобы получить совет или подумать о чём-то. Там, в сказочном переулке, мне было легче осмыслять действительность. Может быть, я даже в большей степени писала эти сказки для себя, чтобы понять нечто важное, заботившее меня в то время.

Что касается необычности персонажей, то мне кажется, что одушевить дома – это вполне естественно, потому что сами они очень похожи на людей. Там, за толстыми кирпичными или бетонными стенами, всегда что-то происходит, идёт неведомая жизнь, которую мы можем только слегка разглядеть через окна. Так же и люди – каждый из нас живёт своей внутренней жизнью, о которой другие могут лишь догадываться».

Вдохновляли писательницу дома родного Тобольска.

«В Нижнем посаде (так называется подгорная часть нашего города) их очень много – двухэтажных и трехэтажных. Есть совсем новенькие дома, а есть и старые – кое-какие из них разрушены или находятся в ветхом состоянии, а некоторые отреставрированы.
Мой воображаемый переулок явно из Нижнего посада. Я обожаю бывать в этом районе – там тихие, волшебные заросли и пустынные улицы со старыми церквушками».

Зуля Стадник не только пишет книги. Она инструктор по йоге, руководит детской литературно-театральной студией.
Во время акции «Мы живем в Сибири» омские библиотекари представят своим читателям психологическую сказку Зули Стадник «Дрозд внутри».
Что делать, если ты лисенок, воспитанный в настоящих лисьих традициях, и тебе на пути попалась птица, которой требуется помощь? Спасти – ниже лисьего достоинства, но и забыть о ней не получается…

«– Я здесь! Помоги мне!
Лисёнок принюхался. Кто это? И ему ли это кричали? Насколько он помнил, лисьих нор здесь не было, он вообще далеко ушёл от того места, где жили все лисы. Может, ему показалось?
– Я ту-ут! – раздалось снова, но тише и жалобнее прежнего.
Лисёнок двинулся вперёд, разгибая высокую траву на пути и отталкивая ранцем колючки. Сделав несколько шагов, он натолкнулся на поваленное дерево. Растопыренные ветки громоздились в траве, слегка подрагивая от ветра.
– Ну, где же ты? – спросил Сенька. – Тот, кто меня звал.
– Я здесь, под толстой веткой. Мне придавило деревом хвост и крыло.
«Придавило крыло? – скривился лисёнок. – Так ты птица?»
И как он сразу не догадался! Этот голос – скрипучий и мелодичный – разве с чем-то спутаешь? Вот не хватало ещё связываться с птицами! В их чащобе было правило: не охотиться на своих птиц и грызунов, только на тех, что живут в соседнем лесу, и каждый лис этому правилу был верен. Но уж не до того же, чтоб водить с ними дружбу!
Он склонился над деревом и увидел встопорщенные перья, светлую грудку в маленьких пятнах и коричнево-серую головку.
Птица испуганно таращилась на него, а потом проскрипела:
– Так ты лис?
– Ну, уж точно не птенчик, – хмуро ответил Сенька.
– Ты, правда, хочешь помочь мне?
– Я? – удивился он. – Ты с ума сошла, синичка!
– Я дрозд.
– Какая разница! – Сенька сплюнул сквозь зубы. – Дрозд, сорока – одна морока!
Дрозд прикрыл глаза. Кажется, ему и в самом деле было больно. Ну и что! Он, что, врачиха, что, нянька? Он – лис, а лисы должны расти дерзкими и хитрыми. Сеньке тут же вспомнилось, как все в классе смеялись над лисичкой Миланой – зимой она сама смастерила кормушку и подкармливала в ней мелких птиц. Ну и рохля!
Удивительно было только одно – Сенька не мог уйти. Какое-то странное чувство грызло и грызло его изнутри, как червяк – яблоко, как гусеница – лист.
Всё-таки он сделал шаг вперёд, но тут же остановился. Это огромное странное чувство свалилось на него целиком и придавило, как старая сосна, и вонзилось сухими острыми ветками в грудь…»

Больше информации о Зуле Стадник в энциклопедии «ПроДетЛит»
Besucherzahler
счетчик посещений