Пильняк, Б. А. Расплеснутое время : рассказы, повести, романы / Борис Пильняк. — Москва : Советский писатель, 1990. — 608 с. — ISBN 5−265−1 172−2. — Текст : непосредственный.
В 1935 году в «Новом мире» появился новый роман Бориса Пильняка «Созревание плодов». Произведение вызвало огромный интерес общественности, но вскоре было запрещено, переиздали его лишь в 1990-м году. В нём продолжается художественное осмысление истории России и роли в ней революции 1917 года. В «Созревании плодов» Пильняк анализирует революцию и её итоги: новое общество и новое «перестроенное» искусство. Послереволюционная Россия показана глазами главного героя — писателя Сергея Ивановича Арбекова — человек старого поколения, который стремится влиться в новый мир.
Главный герой наделен биографическими чертами автора. Их объединяет не только личная судьба (трагичный первый брак, от которого остаются дети, и любимая вторая жена), но и взгляд на современное общество, желание влиться в него, стать частью нового поколения. Арбеков пускается в путешествие по России с целью проследить развитие русского рабочего движения, тем самым, проследив и за процессом формирования мировоззрения человека нового, революционного и послереволюционного, времени. Это нужно ему, чтоб переделать себя, «перестроить» для нового времени и новой жизни. Таким образом, Арбеков совершает два путешествия: внешнее — поездка из Москвы в Палех солнечным летним днем — и внутреннее — переоценка собственной жизни.
Роман «Соляной амбар», в котором использованы более ранние произведения Пильняка, написанные в разные годы, воспоминания и документы детства и юности, и анализ которого позволяет соприкоснуться со всем творчеством писателя в целом. Возвращение этого романа также было одним из последних — пролежав полвека в архиве семьи писателя, «Соляной амбар» впервые был опубликован лишь в 1990 году в настоящем сборнике.
Действие происходит в провинциальном городке Камынске и его окрестностях, и охватывает все слои общества. В романе, в очередной раз, описан город Коломна, где долгое время жил автор. Этот город, как образ провинции и всей России, проходит через всё творчество писателя. Символичным является и название произведения. Соляной амбар в романе стоял на стыке города с деревней, являлся свидетелем многих событий и своеобразной осью повествования.