Мы живем в Сибири

Лисья школа


В школе № 134 для 4а класса состоялось громкое чтение и обсуждение книги Зули Стадник «Дрозд внутри». Библиотекарь детской библиотеки имени О.Кошевого Ирина Германовна Косинцева познакомила с писательницей, которая живёт и работает в Тобольске, рассказала об этом сибирском городе, а ребята вспомнили, какие города находятся в Сибири.

Прежде чем перейти к книге «Дрозд внутри», отгадали загадку про рыжую, хитрую (лису), ответили на вопрос, какого цвета бывает лиса (рыжей, белой и чёрной), как называется её домик (нора). Затем послушали голос птицы, и надо было угадать, кто поёт (дрозд).

Для всех ребят были прочитаны фрагменты из книги о лисёнке Сеньке, его друге Тиме, девочке Милане и, конечно, о Лисьей школе. Ребята узнали про дрозда, которому придавило хвост. Лисёнок Сенька не захотел его спасти и пошёл дальше в школу.


Учащиеся побывали в роли лисят на уроках в Лисьей школе вместе с главным героем, лисёнком Сенькой.


Урок «Лисоматика» был первым, решали математические задачи.

На уроке «Крадучеведение» команде лисят нужно было освоить крадучесть и умение сидеть в засаде. Лисята должны были отвернуться от всех, учитель в это время прятал хвост, и после слов «Лиса по лесу гуляла, лиса хвост потеряла, кто в лес пойдёт, лисий хвост найдёт», те, кто увидели хвост, должны были присесть и сидеть тихо в засаде, не дотрагиваясь до него. Справились почти все с первого раза.


На уроке «ОБЛ (Основы безопасности лисов» Сенька и его подруга Милана отвечали о правилах поведения при сильном ветре и как правильно прятаться, чтоб лису не заметили.


На уроке «Рисования» ребята рисовали лисят и разглядывали фотографии птицы дрозд в альбоме.


На уроке «Землеведение», получив задание от дрозда, все включились в игру «Земля, воздух, вода», а потом в игру-викторину «Природа».


На уроке «Технология» лисятам надо было рассмотреть внимательно книгу «Моя Сибирь», найти листья гербария и составить букет из осенних листьев и грибов. Получилось очень здорово.


А на уроке «Хитрология» ребята-лисята развивали свою логику и хитрическое мышление: читали зашифрованные слова «Милана», «Сенька», «Тимка»; искали дорогу от дома до лесной школы.


Закончив уроки в школе, учащиеся узнали продолжение книги. Библиотекарь рассказала о том, как лисята Милана и Сенька спасли дрозда, которому придавило деревом хвост и крыло, и о том, как они с Миланой стали настоящими друзьями.

Ученики обсудили содержание книги и сделали свои выводы, что же происходит с теми, кто не протянул руку помощи. Не надо жить с муками совести, надо исправлять ситуацию. Тогда придёт награда в виде облегчения или новых чувств. Они ответили на вопрос, что испытал Сенька к своей однокласснице – сначала жалость, потом восхищение. И любовь, так как «дрозд внутри него полетел».

После мероприятия дети долго рассматривали в книге замечательные весёлые рисунки художницы Анны Гошко.

Всех ребят библиотекарь пригласила в библиотеку за интересной книгой.