Книжные прятки

К НЕБУ И ЗВЕЗДАМ


Библиотекарь Анастасия Витальевна Боброва рассказала ученикам о сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».


А затем вместе с учащимися отправилась в литературно-космическое путешествие по семи фантастическим планетам, населенным животными. Их помог придумать Искусственный Интеллект.

Первая планета называлась Палеория.


Гигантские джунгли, обширные тропические леса заполнены высокими деревьями, достигающими невероятных размеров. Под пологом густой листвы царит полумрак, и здесь обитают разнообразные травоядные динозавры (например, брахиозавры и диплодоки), хищники (такие как аллозавры и велоцирапторы), а также гигантские насекомые и летающие рептилии.


После знакомства с этой планетой ребятам предстояло решить ребус и отгадать несколько загадок о мире древних животных.

Второклассники успешно справились с заданиями. Легко разгадали ребус и загадки.


Затем вместе с библиотекарем учащиеся отправились на следующую планету, которая называется Диверсия.


Мир, где царят законы эволюции, а жизнь бурлит в каждой капле воды и каждом клочке земли. На Диверсии нет ни городов, ни построек, ни следов разумной жизни, только первозданная красота и борьба за выживание. Водоемы, населенные рыбами, земноводными и другими водными животными. Моря и океаны, полные жизни, от крошечных водорослей до огромных китов. Разнообразные виды млекопитающих, от небольших грызунов до крупных хищников и травоядных. Яркие, красочные пернатые, населяющие все уголки планеты. Ядовитые змеи, крупные ящерицы, лягушки и другие представители холоднокровных. Разные виды рыб, от пресноводных до морских. Тысячи видов насекомых, от безобидных бабочек до опасных хищников.


На Диверсии ребят ждала игра по принципу «Море волнуется». Только вместо морской фигуры ученики показывали диких животных. Учащиеся с удовольствием поиграли и изобразили различных животных, таких как жираф, слон, лев, тигр, крокодил и т.д.


Третья планета, которая называется Петланд, – это рай для всех домашних животных, мир, где они живут в гармонии с природой, окруженные заботой и любовью.


На Петланде царит вечная весна, а атмосфера наполнена радостью, теплом и весельем. Здесь нет хищников, болезней и жестокости, только беззаботная жизнь и бесконечные игры. Петланд – планета, залитая солнечным светом, с радужными небесами и мягкими облаками в форме костей, сердечек и лапок. Все вокруг выглядит ярким, красочным и дружелюбным.

Ученики показывали без слов домашних животных. Игра проходила по принципу игры «Крокодил». Учащиеся с интересом изобразили кошку, собаку, хомяка, попугая, а еще часть ребят угадывали домашних животных. Игра прошла очень весело и интересно.


На четвертой планете ребята знакомились с миром животных – героев Великой Отечественной войны. Планета называется Память.


Память – это планета, освещенная теплым солнечным светом, с нежным голубым небом, усыпанным мягкими облаками. Атмосфера наполнена чувством мира и покоя. Ландшафты, как и сама жизнь, – напоминание о прошлом, но без боли и трагедии.

Поля Памяти обширные, усеянные маками и васильками, символизирующими память о погибших.

На этой планете ребятам предстояло решить ребусы о животных-героях Великой Отечественной войны, таких как голубь, кошка, собака и лошадь.


А после этого библиотекарь рассказывала учащимся интересные факты о том, как эти животные помогали людям во имя Победы.


Пятая планета Инсекция – это мир, где правят насекомые, от крошечных муравьев до гигантских жуков.


Инсекция – планета, окутанная плотной атмосферой, наполненной ароматами цветов и ферментирующих веществ. Леса, где деревья достигают невероятных размеров, а листья образуют огромные кроны, служащие домом для множества насекомых. Долины, покрытые медоносными цветами, где насекомые собирают нектар и пыльцу. Огромные муравейники, напоминающие города, со сложной системой туннелей и камер.

На этой планете учащиеся называли всех насекомых, которых они знают, но при этом нельзя было повторяться.


Шестая планета Авиария – это мир, где небо – дом, а земля – лишь перевалочный пункт.


Это планета, населенная невероятным количеством видов птиц, от крошечных колибри до величественных орлов. Здесь воздух звенит от пения, а ландшафты формируются под влиянием полета и гнездовий.

Авиария – планета, окутанная легкой, прозрачной атмосферой, насыщенной кислородом и солнечным светом. Небо – это главное, что вы видите, играющее всеми оттенками голубого, розового, оранжевого и золотого. Облака здесь не просто облака, а гигантские перья, парящие в небесах.

Здесь ребята отвечали на вопросы о птицах.


Седьмая планета – Герпетологос.


В конце мероприятия библиотекарь вместе с учениками подвела итоги путешествия. И так как тема касалась животных, спросила их мнение:

1) Ребята, как вы думаете, как мы должны относиться к животным?
Дети ответили, что к животным нужно относиться бережно, заботиться о них

2) Животные – это больше наши друзья или наши враги?
Мнения разделились. Кто-то ответил, что животные – наши друзья, а кто-то ответил, что зависит от поведения самого животного.

3) Какой, по вашему мнению, смысл несет в себе высказывание Антуана де Сент- Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Ребята ответили, что если ты взял животное домой, то ты должен его любить, заботиться о нем, лечить, кормить.