Книжные прятки

В ПОИСКАХ СВОЕЙ ПЛАНЕТЫ


Участниками литературных путешествий стали ученики начальных классов СОШ №151.

Из сюжета книги ученики узнавали, что Маленький принц прилетел на Землю с планеты «Астероид Б-612». Этот астероид был замечен турецким астрономом в телескоп лишь один раз в 1909 году.


Любопытные ребята не могли удержаться и хотели посмотреть в телескоп, в надежде увидеть планету Маленького принца.


Потом дети делились на команды и играли в игру «Держи планету!».


А для того, чтобы ещё более укрепить дружеские отношения, проходила игра «Обнимашки».


Далее ученики совершали посадку на семи планетах, на которых выполняли задания, размышляли и знакомились с книгами из фонда библиотеки имени Н.Г.Чернышевского.

Планета Короля

Как известно по сюжету сказки, на этой планете Король повелевал, отдавая только выполнимые указания.

Среди участников путешествия выбирался Король, и ему предлагалось попробовать себя в этой роли. Нужно было придумать указ для своего «народа» и потребовать (попросить) выполнить незамедлительно.

Короли и королевы повелевали.


Народ выполнял: танцевали, отжимались, пели песни, хохотали, прыгали на одной ноге и как лягушки.


Участники называли, в каких литературных произведениях есть короли, цари, принцессы. Перечислив, какими качествами должен обладать король, приходили к выводу, что не всем подходит такая серьёзная и ответственная роль.

Также для ребят представлялись книги о королях и правителях из фонда библиотеки.

Планета Честолюбца

Обитатель этой планеты был чрезмерно амбициозен и думал, что все восхищаются им.

Из класса ребята выбирали Честолюбца, которому остальные перечисляли, какой он: умный, с чувством юмора, сильный, красивый, любознательный, отличник, умеет хорошо танцевать. То есть обладает теми или иными качествами, увлечениями, которые стоит отметить аплодисментами. Если Честолюбец снимал шляпу и кланялся, значит, он согласен и подтверждает это.


Таким образом одноклассники ещё больше узнавали друг друга и радовались успехам друзей.

Для чтения ученикам предлагалась книга «Как найти друзей» (автор И.Чеснова), ведь зачастую честолюбцы не имеют друзей, так как думают только о себе.

Планета Зависимого человека

У человека бывает зависимость от чего-либо, и участникам было предложено привести примеры из жизни: от чтения, работы, времени, видеоигр, телефона, сладкого, путешествий, прогулок, воды, покупок и др.

На этой планете не представлялись книги, но давались советы, как бороться с зависимостью от чего-либо.

Планета Делового человека.

Житель планеты был всегда занят пересчётом звёзд и уверен в том, что владеет ими.

Дети находили и считали в помещении звезды. Размышляли, какими чертами характера может обладать деловой человек и есть ли среди них такие люди.

Для любителей математики проводилась игра «Веселый счет», в ходе которой ребята проявляли свои способности быстро складывать цифры. А затем знакомились с библиотечными книгами о математике, задачниками и энциклопедиями.

Планета Фонарщика

На самой маленькой планете жил Фонарщик, который зажигал и гасил свой фонарь каждый миг, потому что его планета вращалась очень быстро. Маленький принц считал его занятие полезным и ценным, потому что Фонарщик думал не только о себе.

Фонарщик символизирует важность долга и ответственности, какой бы маленькой или незначительной ни была задача.

Участники называли редкие и важные профессии, рассказывали о профессиях, которые им нравятся, выполняли задание по поиску фонариков в библиотеке и зажигали их.

Планета Географа

Географ записывал рассказы путешественников, но сам никогда не видел морей, пустынь и городов.

Ребята ответили на вопросы:

- о каких путешественниках вам известно?
- где успели побывать и что больше всего запомнилось?
- куда бы вы отправились и почему?

Ученики выполняли задание с картой и находили предложенные библиотекарем страны и города.


А также отвечали на вопросы викторины по географии:

1) Какой город в России называют Северной Венецией? (Санкт-Петербург)
2) Главные города стран. (Столицы)
3) Имя мореплавателя, открывшего Америку. (Христофор Колумб)
4) Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
5) Море песка – это … (Пустыня)
6) Начало реки. (Исток)
7) Самая длинная в мире змея. (Анаконда)
8) Самая большая по площади страна. (Россия)

На этой планете ребятам предлагались книги по географии из фонда библиотеки.

После цитаты из сказки «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету» весело проходила подвижная игра «Баобабы! Скорей хватай, планету спасай!».


Планета Земля

Здесь дети перечисляли все цветы, известные им, размышляли над цитатой «Мы в ответе за тех, кого приручили!» и отвечали на вопрос «На какой планете вы хотели бы остаться и почему?».

Большинство детей проголосовало за планету Земля, которую надо любить, беречь и даже порой спасать.


Перед тем, как отправиться в книжное путешествие, школьникам дали задание нарисовать барашка для Маленького принца и принести свои работы в библиотеку.


Барашки у всех получились забавные: маленькие и большие, послушные и озорные.