Работящие зверьки
Строят дом среди реки…
Познакомившись с биографией и с книгой Ольги Павловой «Повесть о речных королях», первоклассники гимназии №76 отправились на поиски нового места для постройки «хатки» главной героини повести.
Строят дом среди реки…
Познакомившись с биографией и с книгой Ольги Павловой «Повесть о речных королях», первоклассники гимназии №76 отправились на поиски нового места для постройки «хатки» главной героини повести.
Во время прохождения литературно-экологического пути ребята собирали буквы для того, чтобы составить имя бобренка.
На каждой остановке демонстрировались иллюстрации, зачитывались отрывки из повести, приводились интересные факты, показывались видеофрагменты о жизни лесных жильцов.
Дорога была нелегкой. На пути ожидало много интересных встреч, вместе с бобренком ребята познавали окружающий мир.
«За поворотом у ивы» их ожидала встреча с ополовниками.
А кто они такие, юные любители природы узнали, собрав иллюстрацию. И действительно, эти птицы оказались похожими на кухонный прибор!
«У пустоши под вербой», отгадав загадку, познакомились с землеройкой.
«Постепенно течение привело в приречный колок», где ждала игра «Съедобное-несъедобное».
Выбирая карточки, игроки узнали, что бобры – это травоядные животные.
Оказавшись «в лесу», невозможно было не вспомнить правила поведения в нем.
«Повсюду пели птицы – то по очереди, то наперебой». А кто как поет, ребята узнавали по голосам.
«С левой стороны растянулись смородиновые кусты, а за ними стояла бузина. Вокруг щебетали славки-завирушки… Такой остолбеневшей ее нашел …»
А кто её нашёл, ребята узнали, решив ребус. Это оказался ушастый заяц.
Вместе с ним они с радостью попрыгали, выполнив физкультминутку.
Удивительно, но ребята разговаривали с деревьями, решая кроссворд «Деревья и кустарники леса».
У сломанной сосны они узнали, кто такой Строчок.
«Шифровка» дала подсказку о «Сером ветре», с которым ребята встретились у осинника.
На этом знакомство с обитателями леса не прекращалось. У березовой пещерки им встретился ёжик, которого они с радостью изобразили.
«Наевшись нежной сныти, поплыла по лесу дальше. Добралась до широкого плавного изгиба реки возле дальней окраины под склоном. Здесь росли и на невысоких берегах староватые осины и березы, кое-где проглядывали рябинки, смородиновые кусты, бузина. Земля утопала в крапиве, лопухах, лютиках. Мне нужен дом… Страшно хочется его тут построить!»
Наконец ребята вместе с речным королем нашли место для хатки!
И попробовали себя в роли «речных строителей», построив вот такие замечательные домики для главной героини книги Ольги Павловой «Повесть о речных королях».
Составив слово, дети узнали имя главной героини – Черемушка.
Это было интересное и познавательное путешествие, которое оставило яркие впечатления у детей. В конце игры ребята пришли к выводу, что природа – наш общий дом, и мы должны её беречь.