Ведущая Наталья Викторовна Горбунова знакомила ребят с замечательной детской писательницей Галиной Демыкиной и её книгами, наполненными теплом, мудростью и яркими образами.
После рассказа о жизни и творчестве автора дети погружались в волшебный мир её сказки «Потерялась девочка». Ведущая читала начало книги, и перед слушателями оживала история маленькой Зои — девочки, которая жила с мамой и тётей и любила рисовать.
Особенно сильно её сердце тянулось к загадочной картине художника дяди Тадеуша, висевшей в маминой комнате. Казалось, само полотно манило Зою, обещая раскрыть какую-то тайну…
И вот чудо случилось: Зоя очутилась внутри самой картины! В этом волшебном мире её встретили крошечные человечки в треугольных колпачках — пурзи, как ласково назвала их девочка. Всё вокруг сияло сказочным лиловым светом, а первый, кто поздоровался с Зоей, был пурзя в лиловом колпачке — ведь в этой удивительной стране каждый день окрашен в свой особый цвет.
На следующий день мир вокруг становился оранжевым, и ведущая предлагала ребятам ненадолго превратиться в пурзей! Дети с радостью включались в игру: надевали разноцветные колпачки и накидки, устраивали весёлый карнавал, кружились в хороводе и с восторгом ловили переливающиеся мыльные пузыри. Они так напоминали описанные в книге «…голубые, красные, жёлтые пятнышки, прозрачные и похожие на солнечных зайчиков…» — казалось, сама сказка оживала вокруг!
Когда наступил желтый день, пурзики стали грустными, вялыми, они были зависимы от цвета, и Зое стало не по себе, она была очень голодна, но местная еда ей не подходила.
Спасти себя могла только она сама, красиво нарисовав еду, и та превращалась в настоящую. Как и Зоя, ребята стали рисовать клубнику, яблоки, апельсины…
А после проверяли. Если фрукты были нарисованы красиво (о, чудо!), они превращались в «настоящие», так и просились в рот.
На часах удивления ребята познакомились с творчеством замечательного художника Геннадия Епишина, чьи иллюстрации украшают страницы сказки.
А ещё в библиотеке устроили настоящее волшебство! Чтобы почувствовать, как меняется мир в разные цветные дни из сказки, ребята получали разноцветные стеклышки.
«Теперь я понимаю, почему пурзи так любили свои цветные дни!» — воскликнул один из участников, разглядывая через синее стекло свою руку.
А потом... О чудо! Когда ребята начали накладывать стеклышки друг на друга, они открыли совершенно новые оттенки!
Этот простой, но удивительный эксперимент помог ребятам по-настоящему прочувствовать сказочный мир Демыкиной и понять, как цвет влияет на наше восприятие. Теперь они точно знают: волшебство — совсем рядом, нужно только взглянуть по-новому!
Под впечатлением от работ Епишина юные художники создавали свои собственные «разноцветные дни».
Волшебство творчества…
Ну, а как же без пурзей? Все захотели сделать маленьких человечков.
Из разноцветных дней дети «создавали» свою сказочную картину.
В результате на часе удивления для ребят из студии живописи молодежного пространства «Кристалл» педагог вручила призы за лучшие работы.
Получилась целая галерея детских фантазий — яркая, добрая и очень искренняя, как сама история про девочку Зою и её удивительных друзей-пурзей.