Ведущий методист Татьяна Борисовна Бигдан пригласила на литературное знакомство с говорящей лисой учеников 3в класса школы № 110.
Рассказала им о Дине Гербек : что по образованию она биолог, окончила факультет естественных наук Новосибирского государственного университета, работала научным журналистом в новосибирском академгородке.
Затем ведущая спросила ребят, о чем или о ком может быть книга Дины Гербек, учитывая её образование и то, что она работала научным журналистом. Чтобы направить ребят по правильному направлению, ведущая предложила викторину «Угадай, кто я!». С помощью подсказок «Я живу здесь!», «Мои размеры», « Мой портрет», «Моё меню», «Моя семья» ребята быстро разобрались, кто может быть главным героем книги Дины Гербек. Лиса!
Лиса Настасья – главная героиня книги Дины Гербек.
Кстати, ребят очень удивило, что лису зовут так необычно, непривычно.
Татьяна Борисовна кратко рассказала, кто такая Настасья, как и почему она оказалась в непростой ситуации, где опасности подстерегали её на каждом шагу.
Затем в сопровождении слайд-презентации с иллюстрациями художницы Екатерины Сафро ребята слушали отрывки из книги и знакомились с героями сказки.
После этого ведущая спросила, могут ли существовать в обычной жизни такие домашние, ручные лисицы. Мнения были разные: кто-то говорил, что такого быть не может, лисы дикие и живут в лесу, другие считают, что если взять совсем маленького лисёнка домой и выкормить его, то он будет ручным…
И когда ведущая прочитала последние страницы книги «Кто такая Настасья на самом деле, или Очень важное послесловие», все были удивлены, что домашние лисицы существуют на самом деле и это не единичные случаи.
Оказалось, что больше 60 лет назад российский ученый Дмитрий Беляев решил вывести домашнюю лису. Он проводил вместе со своей ученицей Людмилой Трут эксперимент по одомашниванию лисицы.
За свой труд они получили одну из главных премий в биологии – премию имени Вавилова.
Когда ведущая зачитывала сказку, то ребятам очень понравились разговоры лисиц. Несколько лисьих фраз Татьяна Борисовна отобразила на экране и предложила придумать лисий язык и сложить фразу из этих звуков. Распечатанные подсказки она раздала ребятам.
А для начала третьеклассники послушали настоящие звуки лис – довольные, злые, урчащие. И началась нелегкая работа – ведь надо было придумать лисий язык и озвучить его…
Затем представители от каждого стола с выражением, мимикой и жестами говорили на лисьем языке, а все присутствующие пытались расшифровать лисьи фразы.
Какие-то звуки ребята угадывали, какие-то были непонятны. В любом случае, после общих попыток и расшифровок, зачитывался правильный ответ.
Несмотря на одинаковое задание, все ответы были разные. Было очень смешно! Все были довольны!
Ведущая даже решила, что вечером во многих домах будет слышен лисий говор, а домашние будут отгадывать, что же им пытается сказать их ребёнок на лисьем языке.