Остров нарисованных сказок

Спасите Ёженьку!

Для летних лагерей лицея №137 и Авторской экспериментальной школы Ольга Александровна Пунько провела игровые программы «Спасите Ёженьку!». А для детей микрорайона состоялась театрализованно-игровая программа «Спасите Ёженьку, или Противостояние художников».

Участникам игр было предложено отправиться на Остров нарисованных сказок, но сначала ответить на вопросы: на каком транспорте, каким будет ваш Остров, кто его населяет?

Немного пофантазировав на данную тему, ребята разбивались на две команды, «набрасывали» на себя спасательные круги и смело отправлялись на Остров.

Игровая эстафета «Спасательный круг» проходила как разминка для ребят, быстро и весело. Задача: команды должны были быстро передавать круги; кто быстрее – победитель.

Далее по пути к Острову в морских глубинах ребят подстерегала страшная и зубастая акула.

Игра «Осторожно, акула!». Участники под музыку передавали акулу. Музыка – стоп: у кого в руках оказалась акула, выбывал из игры.


Ведущая. Ну вот мы с вами и добрались до Острова. Кто же его населяет? Давайте вместе разбираться.

На слайде появлялись портреты двух братьев-художников. Участникам необходимо было догадаться, кто они, есть ли разница в возрасте, можно ли определить по цветовой гамме картинки характер героев?

Ведущая. Далеко-далеко, за тридевять земель и еще за высокой горой, в чудесном городе Омске у опушки бора жили два брата-художника. Младшего брата звали Добрый Художник. А старшего – Злой.

Во время театрализованной программы в этот момент появились два художника.


Злой Художник (свирепо). Всё, что по эту сторону, – мое!


Добрый Художник. Будь по-твоему, мне и этого достаточно… Хорошо, что у меня есть волшебный карандаш и всё, что я им нарисую – оживёт!

Злой Художник. Ха – ха – ха! Нашёл, чем хвастаться! У меня тоже есть волшебный чёрный карандаш! Вот возьму и нарисую самые страшные и ужасные картинки!


Добрый Художник. А я люблю рисовать добрые и яркие картинки. Я очень люблю детей. Какая жизнь без них? С кем посмеёшься? Кому порадуешься? Кому сказку расскажешь? Нарисую я себе маленькую девочку и назову её Ёженька!

Ведущая. Взмахнул Добрый художник цветным карандашом и появилась девочка...

Добрый художник выбрал из участников девочку.


Ведущая. Вы только полюбуйтесь, какая девочка славная получилась!

Ёженька. Скууууучно! (Топнула ножкой)

Добрый художник. Вот тебе шарики цветные, вот тебе корона!


Ты пока не скучай, поиграй. Мне необходимо отнести в школу азбуку. Я скоро вернусь!

Задание «Забавный алфавит». Пока играет музыка, команды писали алфавит на мольберте.


Музыка – стоп. Добрый художник проверил правильность написания алфавита.

К сожалению, ребята очень расстроили художника. Ведь не прошло ещё и месяца, а многие уже забыли, в какую сторону пишутся буквы «К», «З» и другие.

Ёженька (прыгает, бегает). Скучно! Кто же меня развеселит и порадует?

Девочка выбирала участника, который вытягивал шарик с заданием и выполнял его сам или приглашал помощников.

Задания на шариках:

1. Исполнить весёлую песню.
2. Жонглировать шариками.
3. Рассказать стихотворение.
4. Станцевать зажигательный танец.
5. Показать своих друзей.


Ведущая. Развеселили тебя, Ёженька?

Ёженька. Всё равно скучно мне на острове!

Тут выбежал Злой художник:

- Ага, попалась! Как же я не люблю детей! Конец тебе, глупая маленькая девочка!

Ведущая. Злой художник злился, злился. Море разбушевалось…

Игра «Море волнуется раз!...». Злой художник выгонял из игры тех, кто ему не нравился.


Ведущая. Старший брат-художник напугал своими угрозами Ёженьку, об этом узнал Добрый художник и стал думать, кого бы ему нарисовать, чтобы защитить девочку. Нарисовал трех братьев – трех храбрых воинов Ёжиков, чтобы они защищали девочку…

Добрый художник выбрал из присутствующих ёжиков-воинов, и они получили задание.


Задание «Шустрые ёжики». Ёжики получили сердца, фломастеры и отправились собирать в лес как можно больше слов, начинающихся с букв Ж, С, З. Когда ёжики подбегали к участникам, те называли им слова, которые записывались.


Затем ежи вернулись и подвели итоги. У какого ежа оказалось больше всего слов на данную букву, тот был объявлен победителем.


Ведущая. Увидел Злой художник воинов-ёжиков и нарисовал своим карандашом одного... двух... трех людоедов, чтобы они поймали Ёженьку и съели.

Из участников были выбраны «людоеды», которые предстояло сказочное испытание. Таким образом проучили злых героев.


Задание-испытание «Людоед знаток сказок». Людоеды вытягивали сказку и рассказывали сюжет. Если людоед не мог вспомнить с первого раза, о чем сказка, его не отпускали до тех пор, пока он не расскажет другую.


Не все людоеды справились с заданием, пришлось немного помучить героев.


Ведущая. Мало показалось Злому художнику людоедов и нарисовал он Чудовище-Пятирога: у него огромнейший острый рог на носу, да по рогу на каждой ноге. Испугалась девочка Ёженька...


И стал думать Добрый Художник, как помочь доченьке.

Добрый художник. Есть идея! Справиться со страшным чудовищем можно только проявив хитрость. Нужно использовать одну из пальм со сладостями: накормить чудовище, и тогда оно станет сытое и довольное.

Задание: забросить в импровизированную пасть Пятирога бутафорские конфеты. У каждого участника было по три попытки.


Ведущая.Чудовище увидело, какие вкусные вещи летят, и открыло пасть. Оно было хотя и Чудовище, но сластена. Проглотило оно сто тортов, тысячу пирожных, десять тысяч конфет и вдруг улыбнулось и сказало ребятам:

–Ни за что я вас не растопчу и не проглочу. Давай будем дружить, Добрый художник, Ёженька, ёжики, ребята?

Добрый художник.Так мы сразу и согласилась! Подлечить бы вас всех. Ах, да, вот Аптечную пальму я еще и не применил!

Из участников выбиралась пальма, которая проводила игру.


Участники выполняли задания пальмы: «Забинтуй на скорость», «Полезная витаминка».


Простил Добрый художник своего Злого брата, и людоедов, и Пятирога. Стали они все жить дружно и мирно на чудесном Острове.


В конце встреч весело проходила игра «Дежурный в короне»: участники сами придумывали фант для «дежурного» и дружно помогали его выполнять.

Прекрасные праздники состоялись на Острове, и все нарисованные человечки с нетерпением ждут, куда же они отправятся в следующий раз.