Остров нарисованных сказок

Соловей и роза


Анастасия Витальевна Боброва побывала в гимназии №146 и провела для ребят 3, 4 и 5 отрядов летнего лагеря литературные часы «Нравственные сказки Оскара Уайльда», ведь в этом году исполняется 170 лет со дня рождения знаменитого автора сказочных историй.


Ребята познакомились с биографией писателя и его сказками «Мальчик-звезда», «Счастливый принц» и «Соловей и роза». А также ребята обсудили, что такое нравственность и какого человека можно назвать нравственным. Мнения ребят разделились: одни сказали, что это человек, который знает, как себя вести в обществе, а другие утверждали, что нравственный человек – это человек, который всем нравится и угождает.


После знакомства со сказками библиотекарь спросила у ребят, чему учит каждое произведение? Ребята ответили, что сказка «Мальчик-звезда» учит тому, что нельзя зазнаваться, даже если ты очень красивый. Со второй сказкой «Счастливый принц» у ребят возникли сложности, но при помощи библиотекаря ребята все-таки выяснили, что она учит любви к другим людям, которая должна быть сильнее, чем любовь к себе. После чего участники обсуждения спорили между собой, так как многие считали, что нужно любить себя и окружающих людей поровну. Третья сказка «Соловей и роза» понравилась ребятам, даже несмотря на то, что она очень грустная. И ребята высказали мнение о том, что любовь самое главное чувство на земле. В конце обсуждения сделали вывод, что судить нужно по душе и по поступкам, а не по внешности.

В завершении ребята поучаствовали играх «Эмоциональный ринг» и «Зашифрованные эмоции и чувства».

Играя в игру «Эмоциональный ринг», дети должны были выйти на сцену и продемонстрировать любую эмоцию, а остальные угадать, что это за эмоция. Участники игры показали самые разные эмоции: смущение, обиду, радость, грусть и другие.


А игра «Зашифрованные эмоции и чувства» заключалась в том, что нужно отгадать ребусы, в которых были зашифрованы эмоции или чувства. Ребусы дались ребятам не так легко, как они рассчитывали, без подсказки вожатых и воспитателя не обошлось.


В конце мероприятий ребята забросали библиотекаря вопросами «Сколько книг Оскара Уайльда в библиотеке?» и «Как взять его книгу домой?», потому что всем захотелось прочитать сказки писателя дома вместе с родителями.